На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Дресс-код для покупок: почему пенсионера не пустили в магазин в Северном Тушине?

Магазин/PixabayПодробности истории узнал корреспондент «СЗ» Необычная ситуация произошла недавно в одном из супермаркетов в Северном Тушине. Здесь охранник на входе решил не пускать в продуктовый отдел пожилого мужчину за то, что тот… плохо одет. За пенсионера вступились все посетители магазина. Они отстояли его право купить себе продукты. Корреспондент «СЗ» узнала подробности этой истории. «Сначала оденьтесь» Жительница района Наталья С. стала одной из свидетельниц этой истории.  — В тот день я пришла в магазин за продуктами и увидела на входе плачущего старика, — рассказала она корреспонденту «СЗ». — Остановилась, чтобы узнать, в чём дело. И тут услышала, как охранник говорит ему: «Вы сначала оденьтесь, потом приходите!» Пожилой человек пытался объяснить «грозному стражнику», что он постоянный покупатель в магазине, вот же и карта есть… Но охранник был неумолим и повторял, что в таком виде в магазин не пустит. — Я пригляделась к дедушке. Выглядел он совершенно нормально: трезвый, чисто одетый. Только куртка старая и молния на ней сломалась. Так он застегнул её на булавку, — говорит Наталья. Женщину возмутил такой поворот событий. Возмутились и другие покупатели. К месту событий вызвали управляющего магазином, заставили извиниться. Пенсионера пропустили за покупками. А охранника, который повёл себя странно, по словам Натальи, в магазине она больше не видела. Почти английский клуб И всё-таки ситуация заставляет задуматься. Быть может, потому, что с 1990-х годов в нашу жизнь прочно вошли выражения «дресс-код» и «фейс-контроль». Так, мы узнали, что куда-то могут не пустить без маленького чёрного платья, куда-то — без пиджака, а в некоторые клубы Англии даже по сей день не пускают женщин. Год назад я стала свидетельницей, как в один из московских караоке-клубов не хотели пускать часть компании из пяти человек. Охранник готов был пропустить молодого человека в костюме и двух девушек, а парня с длинными волосами в бандане и девушку-неформалку пропускать отказывался, объясняя это несоответствием дресс-коду. Так где же грань, за которой фейс-контроль и дресс-код превращаются в произвол? Как бороться с дискриминацией Вопрос о том, имеет ли право охранник магазина не пропустить человека из-за того, что тот неважно одет, мы переадресовали начальнику правового отдела УВД по СЗАО Андрею Платову. — Охранник, конечно, был неправ, — говорит Андрей Платов. — Магазин — это общественное место. Поэтому сотрудник частной охранной службы не может отказать человеку в доступе сюда. Другое дело, если бы этот человек вёл себя противозаконно: хулиганил, матерился или находился в нетрезвом состоянии. Поскольку ничего такого не происходило, действия охранника носили дискриминационный характер. По мнению Андрея Платова, с подобной дискриминацией можно и нужно бороться. И начать можно с обращения в правоохранительные органы с заявлением о проведении проверки в отношении сотрудника частной охранной службы. — Сотрудники частных охранных предприятий несут административную и даже уголовную ответственность в случае, если в своих действиях они перейдут границы дозволенного, — говорит он. — Если бы пенсионер, которого не пустили в магазин, вызвал полицию и написал заявление, возможно, охранник был бы привлечён к ответственности по статье «самоуправство».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх