На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

125 часов в воздухе: как проходил рекордный женский перелёт на вертолётах Москва-Майами

Вертолёт Ми-24В/из личного архиваВоспоминаниями с «СЗ» поделилась участница перелёта Галина Скробова-Кошкина 1 сентября 1992 года с Тушинского аэродрома стартовал легендарный женский перелёт Москва — Майами. Он был посвящён 50-летию ленд-лиза, 500-летию открытия Америки, а ещё — 55-летию не менее легендарного перелёта женского экипажа из Москвы на Дальний Восток. О том, как это было, «СЗ» рассказала участница перелёта полковник ВВС Галина Скробова-Кошкина. Консультировала Валентина Гризодубова Экипажу в составе командира Галины Расторгуевой, второго пилота Галины Скробовой-Кошкиной и штурмана Людмилы Полянской предстояло преодолеть 25 тысяч километров пути — это 125 часов в воздухе, более 50 взлётов и посадок. Главным консультантом перелёта была сама Валентина Степановна Гризодубова. — Штаб-квартира полёта была у неё дома, я печатала на машинке документы по организации полёта, — вспоминает Скробова-Кошкина. Благодаря такой поддержке перелёту везде была зелёная улица. — В частности, нам выдали ЗШ-7АП — защитные шлемы последней конструкции: бронированные, с наушниками и рацией, таких тогда ещё ни у кого не было. Но программа перелёта подразумевала и гражданские мероприятия. В начале 1990-х в универмагах красивой одежды было не достать, поэтому лётчицам дали валютные чеки и отвезли их в магазин «Берёзка». Почти камикадзе Из Тушина вылетели около полудня. Рядом с первым вертолётом летел второй — технического сопровождения. Больше трёх с половиной часов вертолёт не пролетит — нужно заправиться. Первая посадка была во Владимире. — Обедали мы во время перелёта обычно на земле, но в воздухе иногда перекусить тоже хочется. Были замечательные сухари из чёрного хлеба размером с ладонь, отломишь кусочек и смакуешь. Когда мы прилетели во Флориду, темнокожие техники в аэропорту удивлялись и просили попробовать заморский «деликатес», — вспоминает Скробова-Кошкина. Перелёт через Берингов пролив занял 2 часа 40 минут, был очень сложным. Погода испортилась — снег, ветер. — Наши пограничники не хотели нас выпускать, говорили, что только камикадзе летают при таких условиях. Но ситуация была критической: кончался срок действия разрешительных документов, днём позже нас бы просто не пустили на территорию США, — вспоминает пилот. — Мы уговорили пограничников, поднялись — и попали в снежный заряд… Бизон на гриле Встречали русских вертолётчиц радушно, газеты в городах по маршруту следования — Анкоридж, Уайтхорс, Форт Нельсон, Эдмонтон, Виннипег — выходили с заголовками: Hеllo, Russian Columbus! Многое в Америке наших лётчиц тогда поразило. — Первое, что удивило, – ковролин на полу в аэропорту в Номе: у нас тогда такого не было. В Анкоридже повезли за город на барбекю — мясо гриль мы до тех пор не пробовали, причём это был бизон или олень. Поразили шведский стол в гостиницах, свежая клубника и шампиньоны в октябре, — говорит Скробова-Кошкина. Первое, что купила Галина в Америке, — фотоаппарат «Полароид». И снимала им весь маршрут. На одном из снимков американский самолёт заправляет американский вертолёт в воздухе: необычная для наших авиаторов в начале девяностых картина. — Мы много общались с лётчиками, с авиатехниками. В Номе к нам прилетела американская лётчица капитан Гретчел. В знак дружбы мы с ней обменялись лётными комбинезонами: я подарила ей свой тёмно-синий, а она мне – зелёный, на лямках. Из лета в зиму и обратно Ни до, ни после таких длительных перелётов никто не совершал. — Мы несколько...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх