Корреспондент «СЗ» протестировал приложения-навигаторы для пешеходов

Пешеходный навигатор/Ольга ЧумаченкоНаш сотрудник узнал, какие программы помогут построить маршрут Чтобы узнать, как быстрее добраться до места, сегодня достаточно просто открыть нужное приложение. Автомобилисты уже давно пользуются навигаторами. Но пешеходу же нужно больше информации, чем просто маршрут. Протестировав пару навигаторов для пешеходов, корреспондент «СЗ» выяснил, с каким количеством задач они справляются. Разбираемся с дорожками Разработчики предлагают десятки бесплатных приложений-навигаторов. Я скачал на телефон два самых популярных — «2Гис» и «Яндекс».
Первый эксперимент решаю провести в парке «Северное Тушино». Каждый ведь наверняка сталкивался с тем, как непросто бывает сориентироваться в системе дорожек на природе! Листаю карту «Яндекса». На ней точно отобразились дорожки парка, детские площадки и другие объекты отмечены специальными значками. Навигатор не только точно определил, где я нахожусь, но даже в какую сторону смотрю. Но и «2Гис» справился с этой задачей точно так же. Из бонусов — дополнительная функция. Нажав на значок объекта, получаете его фото, отзывы и оценку по пятибалльной шкале. Лично я почитал отзывы о памп-треке в парке. Если бы я решил заняться велосипедным экстримом, мне бы это точно пригодилось. Фото и отзыв об объекте может добавить каждый. Ещё один плюс этого приложения в том, что, если после его установки скачать карту Москвы, навигатор будет работать и без подключения к Интернету. Ищем выходы из метро Привычные навигаторы всегда справляются с главной задачей — проложить маршрут. Но нам-то нужно гораздо больше! Кто не путался с выходами из метро в чужом районе? Вот, например, мне понадобилось кафе недалеко от станции метро «Щукинская»… «2Гис» сразу подсказывает, что из метро нужно идти к выходу №2, а заодно и советует сесть в последний вагон. Кликнув на значок кафе, заодно узнаю время его работы, телефон, отзывы посетителей и даже величину среднего чека. Узнал, что там можно расплатиться картой. «Яндекс», как мне сначала показалось, не собирался подсказывать номер выхода со станции. Но, увеличив карту, на экране я увидел все выходы. Знакомимся с инфраструктурой Навигатор особенно полезен в незнакомом районе, когда вам срочно нужно найти магазин или парикмахерскую. Для этого в каждом приложении есть поиск по категориям. В Щукине и решил узнать, где можно найти ближайшую парикмахерскую. И конечно, с задачей справились оба навигатора. И один и другой предложили выбрать салон с помощью фильтров: рассортировать по рейтингу, показывать только салоны с фото, должен ли там быть вай-фай… Но «2Гис» дополнительно предложил мне выставить максимальную цену стрижки, и это сразу серьёзно сократило число заведений для поиска. В целом оба навигатора отлично справляются с тем, что нужно пешеходу. Но «2Гис» недаром называется навигатором-справочником: он даёт чуть больше дополнительной информации обо всём. Удобнее им и пользоваться в метро. Именно его я и оставил в своём смартфоне.
Источник ➝

Лица Победы: Иван Дудоров из Строгина служил на Балтийском флоте

Ивану Васильевичу Дудорову с Таллинской улицы было 15 лет, когда началась война. Подросток устроился работать электромонтёром на московский завод «Электросвет», а через год узнал о наборе в Соловецкую школу юнг. — Набирали исключительно добровольцев по заявлению и с согласия родителей. Мама у меня умерла до войны. За отца я расписался с его согласия, — вспоминает он. В 1943 году корабельного электрика Дудорова направили служить на Балтийский флот, в 4-й дивизион сторожевых катеров. Опасности на море подстерегали не только во время боёв.

— Мы находились в дозоре в Финском заливе, когда начался страшный шторм. Катер кидало, как щепку. За борт выбросило командира. Я выбежал на палубу, схватился руками за нижние леера и повис за бортом, чтобы офицер уцепился за мои ноги. Подоспевшие моряки вытащили нас на палубу, — рассказывает он. В 1944 году под Таллином Иван Дудоров спас катер от пожара. — Во время боя осколком от фашистского снаряда пробило всасывающий патрубок главного двигателя. Бензин попал на разогретый мотор. Вспыхнуло пламя, возникла угроза взрыва. Секунды решали всё. И тогда командир отделения мотористов Ковалёв и я, схватив асбестовые маты, накрыли ими огонь. Пламя всё равно пробивалось. Тогда мы, не думая об ожогах, своими телами плотно прижали маты к машине. Лишённый притока воздуха огонь погас, — вспоминает ветеран. За этот подвиг Дудоров был награждён орденом Красной Звезды. Среди его наград также орден Отечественной войны 2-й степени, медали Ушакова, «За оборону Советского Заполярья», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией». Демобилизовался он в 1953 году в звании мичмана. Устроился работать механиком в Радио технический институт Академии наук СССР, где участвовал в разработке и изготовлении линейного ускорителя электронов. С 1959 года стал работать в Научно-исследовательском центре электронной вычислительной техники. За труд в мирное время награждён орденом «Знак Почёта» и нагрудным знаком «Изобретатель СССР».

В Строгине спасатели вытащили из коллектора утят

На минувшей неделе дежурная смена пожарно-спасательного отряда №204 пожарно-спасательного центра Москвы выезжала на ул. Твардовского, д. 6, откуда поступил сигнал о том, что маленькие утята упали в водопроводный коллектор. – Смена спустилась в коллектор по штурмовой лестнице, поймала и посадила утят в коробку, – сообщили в пресс-службе столичного департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Спасатели достали птенцов из ямы и вернули их маме утке, которая наблюдала за происходящим.

Картина дня

))}
Loading...
наверх