На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree RF
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Битва истребителей и собаки-парашютисты: как проходили авиапарады в Тушине

Авиационный парад в Тушино/pastvu.comПервый авиационный парад на Тушинском аэродроме состоялся 18 августа 1934 года В этом году исполняется 85 лет со дня первого авиационного парада в честь Дня воздушного флота на аэродроме в Тушине. Он состоялся 18 августа 1934 года. О том, как проходили авиапарады на Тушинском аэрополе в середине 30-х годов прошлого века, «СЗ» рассказал военный лётчик, историк авиации, писатель Сергей Ковалёв. Битва истребителей и затяжной прыжок Первый парад на Тушинском аэрополе показал не только технические возможности самолётов и мастерство лётчиков, но и, как теперь сказали бы, креативное мышление. — В газетах, которые выходили в дни парадов, печатали подробные репортажи о том, что происходило в Тушине, — вспоминает Ковалёв. — В 1934 году всё началось с воздушной гонки истребителей пяти модификаций: И-4, И-5, И-14, И-15, И-16. Затем в небо поднялся автожир, от греческого gyros — круг, вращение, ЦАТИ А-8 — промежуточная модель между самолётом и вертолётом с винтом над кабиной. В два часа дня на поле приземлились четыре самолёта АИР-6. Это был финал испытательного полёта из Москвы до Иркутска и обратно, который продолжался почти две недели! Затем исполнил свой коронный номер — совершил затяжной прыжок — мастер парашютного спорта Сергей Афанасьев: он прыгнул с высоты 3 тыс. метров, парашют раскрыл в 800 метрах над землёй. За ним посыпались ещё 100 парашютистов.  Огородами — через Строгино Детям, которые пришли на праздник с родителями, больше всего понравилось, когда с неба начали спускаться кошки, собаки и свиньи. Кольцо за них дёргал, естественно, человек. — По краям поля, рядом с местами для зрителей, работали передвижные буфеты и столовые. Здесь наливали пиво и ситро, кормили горячим обедом, — рассказывает Ковалёв. Посмотреть на авиационный парад вблизи было мечтой каждого мальчишки. Писатель Юрий Трифонов, проведший все летние каникулы на даче в Серебряном Бору, в повести «Время и место» писал: «Чтобы увидеть прекрасное зрелище не с берега, а подойти как можно ближе», нужно было «переплыть на лодке, пройти огородами Строгино и приблизиться к Тушинскому полю вплотную, через картофельные гряды, там очень удобно стоять и смотреть, задрав голову, замечательно видно без бинокля». Показательная бомбардировка Составить представление о том, как выглядел авиационный парад в следующем, 1935 году, позволяет картина художника Константина Юона «На Тушинском аэродроме». Погода 18 августа 1935 года была облачная, но художник изобразил яркий летний день. Финалом военно-воздушного парада стала показательная бомбардировка, мишенью были специально сделанные макеты: железнодорожная станция, завод, учреждения. Противник условный, стреляли холостыми, но техника была настоящей и настрой — самый боевой. …Постепенно стал складываться сценарий тушинского праздника. Первое отделение — показательные пролёты пилотов гражданской авиации, лётчиков и планеристов Осоавиахима. Второе отделение — Военно-воздушные силы и имитация боевых действий. Обычно разыгрывался целый бой: в воздухе самолёты, внизу пехота, трещат пулемёты… Оформление тоже всегда было выдержано в одном стиле: воздушные шары поднимали в воздух портреты членов ЦК и правительства, а самолёты летели в таком порядке, что получались слова «Ленин», «Сталин» или фигуры — звезда, самолёт. Потоки людей и машин Авиационные парады были праздником для всей Москвы. В документальных фильмах о них, снятых в 1935 и 1937 годах, запечатлены потоки людей и машин, которые с утра идут и едут на...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх