На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree RF
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Звонок из лжебанка: как не стать жертвой телефонных мошенников?

«СЗ» узнал, как злоумышленники обманывают жителей СЗАО и как этого избежать В Москве регистрируют всё больше случаев телефонного мошенничества, которое совершается от имени представителей разных банков. Обманывают даже тех, кто уверен, что их невозможно провести. Как не стать жертвой лжебанкира, «СЗ» рассказал заместитель начальника отдела технической защиты информации ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов. «У вас сейчас исчезнут деньги» Поздно вечером у жителя Щукина зазвонил мобильный телефон. На экране высветился знакомый номер банка, где у него открыт счёт. Действительно, звонивший представился сотрудником банка. Назвав своего собеседника по имени-отчеству и продемонстрировав знание даты его рождения, он огорошил: — Прямо сейчас с вашего банковского счёта пытаются перевести 53 тысячи рублей в другой город. — Это не я! — испугался мужчина. — Деньги вот-вот уйдут, если вы оперативно не сообщите нам прямо сейчас проверочный код, который придёт вам на телефон в СМС. Поторопитесь, — предупредил «сотрудник банка». И мужчина сдался. Получив СМС, он назвал код звонящему. Разговор сразу же прервался, а через мгновение пришло ещё одно СМС: о списании со счёта всех сбережений — более 300 тыс. рублей. Беседа под звуки офиса Как правило, мошенники действуют нагло и быстро, они хорошие психологи и находят правильные слова, чтобы убедить человека. Используют профессиональные термины, могут фоном пустить звуки, имитирующие работу оживлённого офиса. А могут с помощью виртуальных АТС и подменить свой номер официальным телефоном банка. И вот на экране вашего мобильного высвечивается знакомый номер… — Первое, что нужно сделать, если вам позвонили, — уточнить данные «сотрудника», положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по официальному номеру. Причём набирать цифры нужно вручную, а не просто перезвонить по сброшенному номеру, — объясняет Дмитрий Ибрагимов. — Продолжать разговор не рекомендуется. Ведь злоумышленники торопят жертву, давят и запугивают. Вполне можно растеряться и назвать код, который их интересует. Кстати, иногда этот код клиента просят не называть, а набрать его в тоновом режиме через «автоматическую службу». Не поддавайтесь! Как это работает? По словам Дмитрия Ибрагимова, для проведения операций со счетами клиента банки обычно используют двухфакторную аутентификацию. То есть для подтверждения действия клиента банки просят его отправить им код, который перед этим они отправили ему по СМС. Именно этот код зачастую является «последним рубежом» безопасности, так как без него операция не произойдёт. Разумеется, мошенникам нужно его заполучить. Впрочем, часто люди знают о том, что не надо называть секретные данные — ПИН-код, пароли для доступа в «Личный кабинет». Но есть ещё кодовое слово, которое банк имеет право спросить по телефону. — Запомните: кодовое слово вы можете назвать только тогда, когда сами звоните в банк по официальному номеру, а не наоборот, — объясняет Дмитрий Ибрагимов. — Когда звонит настоящий сотрудник банка, у него уже есть все данные о вас, поэтому никакой конфиденциальной информации он спрашивать не будет.    
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх