На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

В честь кого назван проезд Стратонавтов?

Памятный обелиск/Ольга Чумаченко«СЗ» вспоминает историю легендарного и трагического полёта стратостата «Осоавиахим» В этом году исполнилось 85 лет со дня гибели стратостата «Осоавиахим-1». 30 января 1934 года он поднялся на рекордную для летательных аппаратов такого типа высоту — 22 километра, но вернуться не смог: рухнул на землю. Память о стратонавтах Павле Федосеенко, Андрее Васенко и Илье Усыскине увековечена в названии проезда в Покровском-Стрешневе. Рядом с Центральным комитетом ДОСААФ на Волоколамском шоссе установлен обелиск «Славным героям — исследователям стратосферы». Зачем они полетели В начале 1930-х годов идеи о создании ракеты как средства освоения космоса ещё только зарождались в головах учёных и на чертежах конструкторов. Но проникнуть в верхние слои атмосферы хотелось здесь и сейчас. Самым подходящим средством для этого были признаны стратостаты — стратосферные аэростаты, огромные воздушные шары. — Старт стратостата «Осоавиахим» был дан с лётного поля Кунцевского 4-го воздухоплавательного дивизиона, — говорит военный публицист, автор готовящейся к печати Энциклопедии ДОСААФ Юрий Ржевцев. В восемь утра 30 января 1934 года стратонавты, одетые во всё тёплое, что у них нашлось, вошли в гондолу — шар диаметром чуть больше 2 метров. Переименовать аппарат в честь товарища Сталина! Через два часа стратонавты сообщили, что достигли высоты 19 тысяч метров. С земли на борт шли приветствия и поздравления. В свою очередь стратонавты отправили приветствие XVII съезду партии, который проходил в Большом Кремлёвском дворце, и предложили переименовать свой летательный аппарат в честь товарища Сталина. Радиостанция Коминтерна вела трансляцию на всю страну. В 11.59 пришло сообщение, что достигнута рекордная высота — 20 600 метров — и сейчас начнётся снижение. А в 15.08 связь прервалась. Обломки стратостата обнаружили в тот же день в 470 километрах от Москвы, в Мордовии. Среди причин катастрофы называлось превышение безопасной высоты для таких летательных средств — около 20,5 км, перегрев от солнца, резкий сброс газа и слишком высокая скорость спуска. Человеческий фактор И всё-таки это оказалось не единственной причиной катастрофы. — Первоначально планировалось, что созданный в Ленинграде «Осоавиахим» взлетит на четыре месяца раньше. И не один, а одновременно с московским стратостатом «СССР-1», — говорит Юрий Ржевцев. Двойной запуск был назначен на 30 сентября 1933 года. Однако погода в тот день выдалась неустойчивой. «СССР-1» успел взлететь и подняться, а «Осоавиахим» — нет: начался сильный ветер. Экипажу объявили, что старт переносится на весну следующего года. Тут и вмешался человеческий фактор. Командир стратостата «СССР-1» Григорий Прокофьев сделал революционное заявление: 19 километров, на которые поднялся его аппарат, — не потолок, он готов побить собственный рекорд и достичь высоты 20 километров. Причём в ближайшее время, зимой. Второй раз ленинградцы москвичам уступить рекорд не могли. И командир «Осоавиахима» Павел Федосеенко подал рапорт о том, что его экипаж начинает подготовку к первому в мире зимнему полёту на стратостате.  Почему они упали Строились «СССР-1» и «Осоавиахим» практически одновременно, но получились совсем разными. Сооружение «СССР-1» курировал штаб ВВС, проект разрабатывался в ЦАГИ им. Жуковского. «Осоавиахим» построили в Бюро воздушной техники Ленинградского областного комитета Осоавиахима. За шесть месяцев до полёта, летом 1933 года, в Ленинград приезжала комиссия, которая обнаружила в проекте стратостата серьёзные конструкторские недостатки. Из-за них, к примеру, сбрасывание балласта занимало более часа, хотя на...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх