На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree RF
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Макет первой в России субмарины можно увидеть в СЗАО

Макет субмарины/Предоставлено Музеем истории ВМФ РоссииПодводную лодку спроектировали ещё при Петре I В Музее ВМФ есть макет подводной лодки, сделанной почти 300 лет назад — в 1721 году, при Петре I. Челобитную императору с предложением сделать субмарину подал плотник Ефим Никонов. Пётр идею поддержал и приказал построить «потаённое судно». — В строительстве подлодки умельцу помогали бондари. Вероятно, поэтому она имела форму бочки, — рассказал  научный сотрудник Музея ВМФ Сергей Антонов.— Деревянная субмарина, снаружи обшитая кожей и покрытая смолой, в длину достигала 6 метров, а в высоту — около двух. Для погружения на дне лодки имелись кожаные мешки, в которые через отверстия поступала забортная вода. Чтобы судно могло всплыть, вода откачивалась вручную ножным насосом. По замыслу Никонова подлодка должна была незаметно подойти к цели и всплыть. Повредить вражеский корабль должен был водолаз. Также на субмарине разместили «огненные трубы» — установки, выбрасывавшие горящие снаряды. — Макет первой в России подлодки, который был сделан по заказу нашего музея в 2015 году, всё же отличается от той, что задумывал Никонов: она имеет окна, — говорит Антонов. — Вряд ли они были в начале ХVIII века. Но в целом при создании макета были использованы документальные описания Центрального военно-морского архива Санкт-Петербурга. Первые испытания судна прошли в присутствии Петра I и закончились аварией: дно корабля проломилось при ударе о грунт. К идее создания субмарин в России вернулись только в ХIХ веке.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх