На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Люди стихии воды: как морской офицер продолжил службу в рядах московских водных спасателей

Сергей Давыдов / Фото Департамента ГОЧСиПБ г.МосквыНа прошлой неделе в столице отметили День основания ВМФ России В Московской городской поисково-спасательной службе на водных объектах работает много людей, связавших свою жизнь со служением Родине в рядах ВМФ. Это и подводники, и морские пехотинцы, офицеры штабов и капитаны надводных кораблей. 30 октября — особая дата для всех, кто связал свою жизнь со служением Военно-морскому Флоту России, ведь именно в этот памятный день в 1696 году Боярская Дума по настоянию Петра I вынесла решение о создании в Российском государстве регулярного военно-морского флота: «Морским судам быть». Разумеется, флот на Руси появился за долго до начала правления Петра I. Но тот прежний флот не носил регулярного характера. Пётр заимствовал идею создания военно-морского флота в Европе. После этого в России развернулось военное кораблестроение, суда строились в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Были созданы Азовский и Балтийский флоты, а в дальнейшем, Тихоокеанский, Черноморский, Северный флоты и Каспийская флотилия. История Военно-морского флота России неразрывно связана с великими географическими открытиями, яркими победами и беспримерными подвигами в великих морских сражениях. Доблесть, мужество, отвага и самопожертвование русских моряков воспета в веках. Золотыми буквами вписаны великие имена русских мореплавателей в мировую историю. Сегодня современный Российский Военно-морской флот имеет надежную боевую технику: это мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолёты морской авиации. Эта техника эффективно работает в умелых руках наших военно-морских специалистов. Российские моряки продолжают и развивают славные традиции Военно-морского флота России, имеющего уже более чем 300-летнюю историю. В московской спасательной службе на водных объектах почти уже десять лет оперативным дежурным трудится Сергей Юрьевич Давыдов, который является достойным представителем яркой плеяды российских военно-морских офицеров. Сергей Юрьевич рос в семье моряка. Пример отца, фильмы и книги о морской романтике, подвигах матросов, повлияли на решение юного Сергея после армии в 1980 году поступить в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А. С. Попова на факультет радиотехнического оснащения надводных кораблей. По окончании училища в 1985 году, он поступает в распоряжение командующего Черноморским флотом и просит о прохождении службы на больших кораблях. Удача благосклонна к молодому лейтенанту — следует назначение на крейсер проекта 68бис «Михаил Кутузов». Ныне это единственный сохранившийся крейсер подобного проекта. Он превращён в музей и стоит на вечной стоянке в порту Новороссийска. Сергей назначается командиром группы управления РЛС, живёт в самом надёжном месте боевого корабля — 37 каюте, она расположена под броневой палубой. На время ремонта крейсера «Михаил Кутузов» Сергей откомандирован на большой противолодочный корабль проекта 61 «Комсомолец Украины» (первый построенный БПК данного проекта). — Первая моя боевая служба на «Поющем фрегате», как называли американцы корабли нашего проекта, состоялась уже в октябре 1985 года, — вспоминает Сергей Юрьевич. — Было ли страшно в море? Как и любому нормальному человеку, конечно, бывало. Я не знаю таких людей, которым бы не было страшно. Однажды в Средиземном море, при подходе к Гибралтару, мы попали в сильный шторм, порядка 7 баллов! Кто представляет себе корабли проекта 61, могу сказать, что уровни волны и палубы были равны — сделал шаг и ты уже в море… На «Комсомольце» мы пересекли Атлантику и зашли на Кубу. Этот поход, разумеется, стал самым запоминающимся в моей жизни. К сожалению, на Кубе, к нам на корабль Фидель Кастро не приезжал — к нему ездил наш командир с военным атташе, но зато к нам приезжал его брат, Рауль Кастро. Когда мы уходили домой, в Союз, корабль загрузили мороженым и бананами — подарок от кубинского народа. Ели мы эти бананы дня три, — смеётся Сергей Юрьевич. — Через три дня весь личный состав, офицеры, мичмана, уже их просто видеть не могли эти бананы… Честно признаюсь, выкинули их вскоре за борт. Корабль весь ими пропах. После таких испытаний через три месяца я вернулся в Севастополь уже настоящим «морским волком», ведь многие ребята с моего курса, кто попал по распределению на другие корабли ещё и в море не ходили, а мне повезло. После «Комсомольца...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх