На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree RF
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Создатель «Пластилиновой вороны» жил в Строгине и работал в Хорошево-Мневниках

Режиссер Александр Татарский совершил революцию в анимационном кино «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «Крылья, ноги и хвосты», «Следствие ведут Колобки», «Гора самоцветов» — в этом году исполняется 70 лет со дня рождения Александра Татарского — режиссёра, совершившего революцию в анимационном кино. С 80-х до середины 90-х годов он жил на Таллинской улице. А созданная им первая в стране независимая анимационная студия «Пилот» и сейчас работает в бизнес-центре на Карамышевской набережной. О великом режиссёре-мультипликаторе «СЗ» рассказала его жена Алина Татарская. Безыдейная «Пластилиновая ворона» Сегодня в это трудно поверить, но «Пластилиновая ворона», снятая в 1981 году в мультипликационной студии объединения «Экран», сначала к показу по телевидению была запрещена. «Безыдейно, идеологически не выдержано, нет положительного героя». Мультик спас Эльдар Рязанов, показав его в «Кинопанораме». Потом был «Падал прошлогодний снег». И его тоже запрещали, но разрешили после переозвучивания. А в 1987 году начал выходить цикл «Следствие ведут Колобки». Его персонажам — Братьям Пилотам — предстояло дать своё имя студии, которая откроется через год и станет первым в нашей стране независимым предприятием по производству анимационного кино. Татарский был её создателем, президентом и художественным руководителем. Недострой на Карамышевской набережной Сначала студия «Пилот» располагалась в здании церкви Трёх Святителей на Кулишках. В 1996 году переехала в помещение «Школа-фильм» в Хохловском переулке. Деловой центр на Карамышевской набережной стал третьей стартовой площадкой «Пилота». — На десятый этаж бывшего корпуса НИИ проктологии на территории 67-й больницы студия перебралась в 2004 году, ещё когда там обшивали стены и клали полы, — рассказывает Алина Татарская. Это был классический недострой, стоявший заброшенным с начала девяностых. В конце концов Минздрав от него отказался, и началось переоборудование палат и операционных под офисы и переговорные. — Саша не скрывал, что ищет место для студии на северо-западе Москвы, чтобы легче было добираться: тогда мы жили на Таллинской, 12, — говорит Алина Татарская. Ждал, когда достроят Живописный мост На «Пилоте» делали десятки мультфильмов, множество телевизионных и интернет-проектов, работала школа анимации. Но главной гордостью был вид из окна. — Прямо внизу — Москва-река, справа — Живописный мост, он ещё строился, с балкона было видно, как идёт монтаж: вот балки привезли, вот яйцо зеркальное наверху смонтировали, вот прилетели вертолёты — какие-то конструкции принесли. Александр Михайлович очень ждал, когда его откроют. Но не дождался: он умер в июле 2007-го, а мост сдали в 2008-м. Двухкомнатную квартиру на Таллинской улице помог выбить Юрий Никулин, большой друг семьи Татарских. — Сашин отец, Михаил Семёнович, писал скетчи и репризы для цирка, в том числе для клоунского дуэта Юрия Никулина и Михаила Шуйдина, — говорит Алина. — Они часто бывали в гостях у Татарских. Юрий Никулин первым заметил в Саше любовь к цирку, к розыгрышам, к клоунскому началу. Служебный роман Алина, выпускница худграфа МГПИ, пришла на работу в «Пилот» в 1992 году. — Тогда в студии делали «Приключения Массаграна» по заказу испанцев, потом — «Унесённых ветром», приступали к «Колобкам» и «Братьям Пилотам». Нас взяли на заливку — закрашивание фаз на целлулоиде, всё делалось на бумаге, на кальке, на целлулоиде, — говорит она. Через некоторое время Алина стала ассистентом режиссёра, работала художником по фонам, ассистентом художника-постановщика....
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх