На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree RF
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Василий Нестеренко: «Русскую Мадонну» хотят видеть на любой моей выставке

Выставка «Наша слава — Русская держава!» / Фото Евгения ЗуеваХудожник рассказал о том, как создаёт свои картиныВ Выставочном зале «Тушино» (бул. Яна Райниса, 19, корп. 11) прошла персональная выставка народного художника России Василия Нестеренко. Его главные произведения находятся под сводами православных храмов. Василий Нестеренко создал росписи храма Христа Спасителя и других храмов Москвы и Подмосковья. Кроме того, во всем мире он известен как автор картин на исторические темы, а также пейзажей разных уголков нашей страны. Мы поговорили с Василием Нестеренко о том, что помогает ему рисовать шедевры. Если нет сложностей, работа не получится — Василий Игоревич, расскажите о картинах, которые вы решили показать жителям Северо-Западного округа. — Выставочный зал «Тушино» — один из любимых залов художников академической школы. Свою выставку я специально продумал так, чтобы она подходила к этой особенной атмосфере, гармонировала с пространством. Из представленных картин есть несколько, для меня особенно значимых. Это картина «Русская Мадонна». Портрет женщины с ребёнком в форме круга, так называемое тондо, характерный способ изображения Мадонны в эпоху Возрождения. Но моя Мадонна русская. Это не Богородица со Спасителем, но просто мать с ребёнком на руках. Я подумал, что есть же у итальянцев свои традиции изображения Мадонны, то почему бы нам, русским художникам, не изображать Мадонну русской женщиной. Тем более, тот стиль религиозной живописи конца XIX- начала ХХ вв., который известен как афонский стиль, по сути, был очень русский. На картине изображена моя жена Ольга с нашим первым ребёнком. Именно эту работу хотят видеть на любой моей выставке. — Но большинство работ всё-таки пейзажи, нарисованные с натуры. Часто ли приходилось работать в сложных погодных условиях? — Я научился не замечать трудности. Наоборот, говорю себе: если нет сложностей, работа не получится. Помню, когда в Якутии рисовал, мошка меня облепила, я весь стоял в крови за мольбертом, но завершил картину. На леднике рисовал – замёрз жутко, но терпеливо стоял с этюдником, делал наброски для картины. А на Камчатке ветер был такой сильный, что листы с мольберта срывало. Но художник всегда выходит победителем в борьбе со стихией. А когда писал картину «Предзимье», где изображена река Тура, что течёт на Урале, было очень холодно. Но я ещё и искупался в Туре. Сейчас я делаю серию картин «Лучше гор могут быть только горы». Мы уже поднимались на Эльбрус, были в горах Южной Сибири и на Урале. Дружил с учеником Репина — А за границей вы часто бываете? На этой выставке можно увидеть крыши Парижа, улицы Антверпена, площади Рима, автострады и небоскребы Нью-Йорка. — Я сейчас редко рисую за границей, меня чаще можно встретить на Камчатке, на Курилах или на Алтае. Но раньше много ездил в Европу, год проходил дипломную стажировку по линии Министерства культуры СССР в Нью-Йорке. С тех пор в Америке постоянно проходили мои выставки – я объездил все штаты. — В какие-то необыкновенные истории попадали, путешествуя по американскому континенту? — Я много рисовал в разных частях страны. Я проехал по всем штатам. В США находятся десятки моих больших холстов. Самая значимая для меня встреча случилась в Нью-Йорке, где я познакомился с учеником Репина Михаилом Вербовым, ему тогда было 96 лет. Мне было 26 лет, разница в возрасте была...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх