Тарифы на проезд по Московским центральным диаметрам утвердили в столице

МЦД/mos.ruДвижение по первым двум веткам МЦД запустят уже в конце этого года В Москве утвердили цену проезда на первых двух ветках МЦД Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск, которые будут запущены через центр столицы уже в конце этого года. Внутри города — как на метро и автобусе Поездки по диаметрам в пределах Москвы будут стоить столько же, сколько поездки на метро и на наземном транспорте. Пересадки с МЦД на метро и МЦК будут бесплатные, если проезд оплачен картой «Тройка», а смена вида транспорта не заняла более 90 минут.
Этим правом будут пользоваться как москвичи, так и жители Подмосковья. Всё это повысит уровень комфорта пассажиров. «Билет на МЦД-1 и МЦД-2 в центральной зоне будет стоить 38 рублей, а из пригорода — 45. Пассажиры смогут ежедневно экономить на поездках по Москве до 50%, а по области — до 75%», — написал мэр Москвы Сергей Собянин на своей страничке в «Твиттере». Зон будет три На всём протяжении диаметров будет три тарифных зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». На МЦД-1 (Одинцово — Лобня) зона «Центральная» будет действовать в границах железнодорожных станций Марк — Сетунь, на МЦД-2 (Нахабино — Подольск) — между станциями Волоколамская и Остафьево. Цена проезда в этой зоне составит 38 рублей. Тарифная зона «Пригород» на обоих диаметрах начнётся за пределами указанных станций, а закончится на конечных остановках: Одинцово и Лобня, Нахабино и Подольск. Проезд до этих платформ будет стоить в 2019 году 45 рублей. Тарифная зона «Дальняя» будет действовать уже за границами МЦД. Поэтому для пассажира, едущего далее, цена билета будет складываться из стоимости билета на электричку (23 рубля за одну зону до границ МЦД) и 45 рублей за проезд внутри МЦД. Все льготы сохранят В Москве постоянно расширяется список льгот, на этот раз изменения коснулись и транспортной сферы. По решению властей города и Подмосковья все столичные жители, имеющие право бесплатного проезда в метро и в пригородных электричках, по Московским центральным диаметрам также будут ездить бесплатно. Прежде всего речь идёт о пенсионерах, многодетных семьях, инвалидах и людях предпенсионного возраста. Более бюджетным станет и провоз багажа. Так, сейчас тариф на провоз багажа в пригородных электричках составляет 60 или 120 рублей в зависимости от дальности поездки. После запуска МЦД багаж можно будет провозить за 60 рублей повсеместно. А провоз велосипедов и животных во всех тарифных зонах МЦД будет бесплатным. Два диаметра откроют уже в этом году Московские центральные диаметры — это новый большой проект развития транспорта в столице. Пригородные электрички пойдут насквозь через город без остановок и станут фактически дополнительным «наземным метро», которое свяжет Москву с областью. Благодаря новому городскому транспорту пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут. Всего планируют открыть пять диаметров. Движение по первым двум (Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск) запустят в конце этого года. Движение электричек на этих маршрутах будет начинаться в 5.30 и заканчиваться в 1.00. Временные интервалы между поездами в часы пик не превысят пяти-шести минут. По МЦД будут курсировать новейшие составы «Иволга» повышенной комфортности.
Источник ➝

Лица Победы: Иван Дудоров из Строгина служил на Балтийском флоте

Ивану Васильевичу Дудорову с Таллинской улицы было 15 лет, когда началась война. Подросток устроился работать электромонтёром на московский завод «Электросвет», а через год узнал о наборе в Соловецкую школу юнг. — Набирали исключительно добровольцев по заявлению и с согласия родителей. Мама у меня умерла до войны. За отца я расписался с его согласия, — вспоминает он. В 1943 году корабельного электрика Дудорова направили служить на Балтийский флот, в 4-й дивизион сторожевых катеров. Опасности на море подстерегали не только во время боёв.

— Мы находились в дозоре в Финском заливе, когда начался страшный шторм. Катер кидало, как щепку. За борт выбросило командира. Я выбежал на палубу, схватился руками за нижние леера и повис за бортом, чтобы офицер уцепился за мои ноги. Подоспевшие моряки вытащили нас на палубу, — рассказывает он. В 1944 году под Таллином Иван Дудоров спас катер от пожара. — Во время боя осколком от фашистского снаряда пробило всасывающий патрубок главного двигателя. Бензин попал на разогретый мотор. Вспыхнуло пламя, возникла угроза взрыва. Секунды решали всё. И тогда командир отделения мотористов Ковалёв и я, схватив асбестовые маты, накрыли ими огонь. Пламя всё равно пробивалось. Тогда мы, не думая об ожогах, своими телами плотно прижали маты к машине. Лишённый притока воздуха огонь погас, — вспоминает ветеран. За этот подвиг Дудоров был награждён орденом Красной Звезды. Среди его наград также орден Отечественной войны 2-й степени, медали Ушакова, «За оборону Советского Заполярья», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией». Демобилизовался он в 1953 году в звании мичмана. Устроился работать механиком в Радио технический институт Академии наук СССР, где участвовал в разработке и изготовлении линейного ускорителя электронов. С 1959 года стал работать в Научно-исследовательском центре электронной вычислительной техники. За труд в мирное время награждён орденом «Знак Почёта» и нагрудным знаком «Изобретатель СССР».

В Строгине спасатели вытащили из коллектора утят

На минувшей неделе дежурная смена пожарно-спасательного отряда №204 пожарно-спасательного центра Москвы выезжала на ул. Твардовского, д. 6, откуда поступил сигнал о том, что маленькие утята упали в водопроводный коллектор. – Смена спустилась в коллектор по штурмовой лестнице, поймала и посадила утят в коробку, – сообщили в пресс-службе столичного департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Спасатели достали птенцов из ямы и вернули их маме утке, которая наблюдала за происходящим.

Картина дня

))}
Loading...
наверх