На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree RF
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

«Полдень в окрестностях Москвы» Шишкин писал в усадьбе Братцево

Шишкин Иван Иванович. Полдень. В окрестностях Москвы. 1869​/Предоставлено пресс-службой Третьяковской галереиЭта картина стала первой работой художника, которую купил Третьяков для своей галереи Эскиз «Полдень. Окрестности Москвы. Братцево» художник Иван Иванович Шишкин написал в 1866 году в усадьбе Братцево, где гостил у владельца — поручика Петра Васильевича Ладомирского. А через три года картина, созданная на его основе, стала первой из картин Шишкина, купленных Павлом Третьяковым для только что открытой галереи. О том, какое место запечатлено на картине великого пейзажиста и как она создавалась, «СЗ» рассказал художник, член арт-группы «Митьки» Дмитрий Дроздецкий. Лето в имении В Братцево 34-летний Шишкин приехал с другом, однокашником по Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества Львом Каменевым — он известен по работам «Песчаная отмель», «Сенокос», «Зимняя дорога». — Здесь Шишкин работал, как всегда, на одном дыхании. На эскизах и зарисовках появлялись окрестности села Братцево, деревень Митино, Пенягино, Рождествено, — говорит Дмитрий Дроздецкий. Главным итогом лета в усадьбе Ладомирского стал этюд «Полдень. В окрестностях Москвы. Братцево». Размытая просёлочная дорога, колосящаяся рожь, полоса леса на горизонте и, главное, небо — огромное, на две трети холста. — Скорее всего, это вид с дороги, которая вела от села Рождествена к деревне Гаврилково, — говорит Дмитрий Дроздецкий. — Вдалеке видна излучина реки Сходни, она была полноводной, там водилось много рыбы. Переломный момент В истории живописи считается, что братцевский «Полдень» стал переломным в творчестве Шишкина. Если до сих пор главным в его пейзаже был документализм, то теперь на первый план выдвигается поэтическое начало. Осенью 1866 года Шишкин вернулся в Петербург. Три следующих года его жизни оказались очень насыщены событиями. Он женится, в зените и творческая жизнь. Но братцевский «Полдень» не выходит из головы. В начале 1869 года Шишкин возвращается к эскизу и перерабатывает его в картину, которой суждено стать знаковой. Понимая важность происходящего, свою мастерскую на Васильевском острове — большую, светлую — уступил Шишкину художник Иван Крамской. Больше неба Что изменилось при переработке эскиза в картину? Во-первых, название: исчезла локальная привязка «Братцево», осталось глобальное «Полдень в окрестностях Москвы». Во-вторых, исчезли деревья по обе стороны дороги. На их месте справа расстилается ржаное поле, за ним — бескрайний простор, а слева выросла деревня — избы, церковь с колокольней, сараи. — На полотне хорошо видна Рождественская церковь, она известна с 1628 года, — говорит Дмитрий Дроздецкий. По-другому выглядит и сама дорога: она чище, меньше разъезжена, лужи высохли. Картина стала многолюднее. Но главное — небо. Оно стало выше, глубже, объёмнее, так и дышит свежестью и силой и занимает уже не две трети, а три четверти картины. «Уступите за 300 рублей» Появление «Полдня» на академической выставке в Петербурге в сентябре 1869 года не осталось незамеченным. В конце октября Шишкин получил письмо от Павла Михайловича Третьякова: «Милостивый государь Иван Иванович! Покорнейше Вас прошу сообщить мне, продана Ваша картина «Полдень» или ещё нет? И в таком случае не угодно ли Вам будет уступить мне её за 300 рублей?» «Полдень» стал первой картиной, купленной Третьяковым. В 1871 году к ней присоединился «Вечер», в 1872 году — «Сосновый бор». Всего в собрании Третьяковской галереи несколько десятков работ Шишкина. Кстати, знаменитую картину «Утро в сосновом лесу» с медвежатами на поваленных соснах Третьяков сначала...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх