МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

37 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав Ковалев
    Третья сдадия испытания подходит к концу...Собянин подписал ...
  • Михаил Васильев
    Нормальные люди всегда писали: в Строгино, в Останкино, в Царицино, в кино! А Вы сейчас всё через Ж...У на Е кончается!Роспотребнадзор п...
  • Агрофена Иванова
    На военное положение- и всем вакцинироваться( кроме - кому нельзя)--- иначе так и будем всю жизнь в масках ходить и б...Министр труда РФ:...

История округа: улица Паршина названа в честь летчика-испытателя

Фото: mos.ruВ следующем году исполняется 105 лет со дня рождения дважды Героя Советского Союза  В 1941- 1942 годах он принимал участие в контрнаступлении под Москвой, потом воевал на Западном и Калининском фронтах, был командиром эскадрильи штурмовой авиации на Ленинградском фронте. Погиб он после войны — во время испытаний первого советского реактивного бомбардировщика Ил-28. О легендарном лётчике «СЗ» рассказал Сергей Шошин, ведущий специалист ГосНИИ приборостроения, где Георгий Михайлович работал четыре последних года жизни. Инструктор аэроклуба Георгия Паршина призвали в армию за полгода до войны, в январе 1941-го. До этого он работал лётчиком-инструктором в Грозненском аэроклубе, в то время это был один из самых сильных осоавиахимовских клубов в Советском Союзе. — Паршин был асом не только в воздухе, — говорит Сергей Шошин. — Когда под Нарвой его самолёт сбила вражеская зенитка и они с воздушным стрелком оказались в тылу врага, лётчик сумел не только пересечь линию фронта и выйти к своим, но и привёл с собой трёх языков — захваченных врасплох немецких сапёров. У Георгия был фирменный манёвр: увидев «мессершмитт» или «фокке-вульф», он бросался в атаку первым, чтобы враг не обошёл, не спустился ниже и не ударил в хвост.
Кстати, лётчик-штурмовик Паршин не только метко бомбил и стрелял, но и превосходно фотографировал результаты своей боевой работы (как он сам это называл, для отчёта). «Месть Бариновых» Самое необычное в воинской биографии Георгия Паршина — история с личным самолётом. В феврале 1944 года, через три недели после снятия блокады, в отделение Госбанка Октябрьского района Ленинграда пришла санитарка поликлиники №27 Прасковья Васильевна Баринова с дочерью Женей, которая работала там же медицинской сестрой. Они открыли сумку и начали выкладывать перед ошеломлённой кассиршей бумажные ассигнации, серёжки, несколько колечек, часы. — Мать и дочь объяснили, что сдают все сбережения семьи в фонд обороны, чтобы на эти деньги был построен самолёт. Они хотели отомстить за умерших от голода остальных членов семьи и просили передать боевую машину лучшему лётчику, — рассказывает Шошин. Георгий Паршин сел за штурвал «подаренного» противотанкового штурмовика Ил-2 с двумя пулемётами, пушкой и бомбометателем 1 июля 1944 года. Слева на борту было написано: «Месть Бариновых», справа: «За Ленинград!» Лаборатория на борту В 1946 году Паршин демобилизовался, но летать не перестал. После обучения в лётном центре гражданского воздушного флота он поступил в лётный отряд Министерства авиационной промышленности. В 1948-м Паршин перешёл на авиационный завод №30, будущий МиГ. — Шла разработка реактивных самолётов, нужно было их испытывать, — продолжает Сергей Шошин. — Георгий Михайлович летал на всех новых машинах: МиГ-15, Ли-2 новых модификаций, Ил-12, Ил-28. В 1952 году Паршина перевели в НИИ самолётного оборудования. Теперь его задачей было, подняв самолёт в воздух, следить вместе с инженерами за работой всех приборов и аппаратуры — это была целая научная лаборатория на борту. За три года испытаний Ила-28 — одного из первых носителей ядерного оружия — Георгий Паршин испытал 214 новых самолётов и налетал 4 тысячи лётных часов. Смертельное пике Умение вести съёмку, которое позволяло Георгию Паршину делать уникальные кадры, оказалось, хотя и косвенно, причиной его гибели. — Это случилось 13 марта 1956 года. Он был в Жуковском, принимал участие в испытаниях Ила-28,...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх