МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    Дистанционное обучение это не обучение, а фикция. Сети работают с перебоями, а дети не воспринимаю обучение в серьез....Ракова: Качествен...
  • иван шевченко
    Не, ну не ёб твою мать, а? Преступления века раскрыто! Со всеми проблемами в стране справились - с пандемией, коррупц...Полицейские из Щу...
  • Сергей Дмитриев
    Статейка в тему: https://shkolazhizni.ru/world/articles/102146/Проекты благоустр...

Депутат МГД Степан Орлов: Речная маршрутная система Москвы будет самой насыщенной в Европе

Уже были попытки возродить регулярную пассажирскую навигацию в столице Речная маршрутная система Москвы будет самой насыщенной среди европейских городов. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. «Полноценная речная маршрутная система, интегрированная в контур городского общественного транспорта, для Москвы — не утопия, а уже близкая реальность. Согласно планам столичных властей, в 2022 году по городу поедут, точнее, поплывут речные автобусы, проезд на них станет доступен с картой „Тройка“. Вместе с тем и на Москве-реке, и на каналах возведут комфортабельные современные пристани, позволяющие сделать быструю пересадку на другие виды транспорта. Нечто подобное, кстати, работает в Хельсинки, Осло и других европейски столицах. Но в Москве с ее размерами в любом случае карта маршрутов будет куда более насыщенной», — сказал Степан Орлов. Он отметил, что исторически именно главная водная артерия Москвы задавала ритм жизни города: тут всегда проходила оживленная навигация, на берегах хватало пристаней и даже крупных портов, прежде всего грузовых, перед которыми собирались самые настоящие пробки.

«К началу прошлого столетия Москва-река сильно обмелела, что было, впрочем, исправлено введением в строй канала имени Москвы. Волжские воды дали ей в прямом смысле слова новую жизнь. Тогда, в 1930-е годы, в столице появились многокилометровые гранитные набережные, крупные речные вокзалы — одним из них является только что великолепно отреставрированный Северный вокзал — и она стала полноценным „портом пяти морей“, где пролегали водные пути-дороги миллионов пассажиров круизных судов и речных трамвайчиков. А в „лихие 90-е“ регулярные пассажироперевозки сошли на нет. Не осталось даже знаменитых „Ракет“ на подводных крыльях. По реке продолжают курсировать лишь круизные суда, не несущие именно транспортной функции в границах столицы», — подчеркнул столичный парламентарий. Степан Орлов отметил, что было предпринято немало попыток возродить регулярную пассажирскую навигацию. «Мы помним смелые проекты речных катамаранов и даже пересадочных узлов — достаточно сырые, надо сказать. Но парадокс заключается в том, что еще в начале 2000-х даже на самых передовых „речных автобусах“ было решительно некому ездить — вне исторического центра набережные Москвы-реки представляли собой либо бесконечные промзоны, либо вовсе безлюдные пустыни. Все изменилось сравнительно недавно, когда трансформировалась сама концепция развития мегаполиса: речные берега буквально наполнились жизнью, вместо безликих запущенных экс-территорий заводов и фабрик тут стали расти новые жилые районы, технопарки, бизнес-центры и новаторские арт-кварталы. Вместе с тем Москва переживает настоящий пик популярности как центр притяжения внутрироссийского и международного туризма — она однозначно является самым посещаемым городом страны», — пояснил депутат. Степан Орлов подчеркнул, что сопряженные с классической транспортной инфраструктурой быстроходные и при том «романтические» речные автобусы непременно будут востребованы и у туристов, и у горожан. «Первые станут любоваться с борта Кремлем, златоглавыми соборами и другими всемирно известными сооружениями. Вторые — по-новому и не менее удобно добираться на работу или по другим делам. Флот для этих целей практически готов, московскими транспортниками разработана подробнейшая схема планирования транспортно-пересадочных узлов и новых пристаней. Между прочим, специалисты учитывали опыт организации пассажирских перевозок на МЦК и МЦД — задачи у пассажирских систем, что логично, схожие. Иными словами, в ближайшем будущем нас ждет появление принципиально нового вида транспорта — или, иначе говоря, возрождение основательно забытого способа передвижения по прекрасному городу с поправкой на реалии динамичного XXI века», — заключил Степан Орлов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх