МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

40 подписчиков

Житель Митина собирает советские машины для участия в автогонках

Фото Романа БалаеваНа макет для «Победы» ушла не одна сотня килограммов пластилина Житель Митинской улицы Андрей Козлов стал чемпионом России по гонкам на советских классических автомобилях. В чемпионате Moscow Classic Grand Prix, который прошёл на днях в подмосковном Мячкове, приняли участие более 100 пилотов. Козлов опередил ближайшего соперника примерно на три секунды — для автоспорта это большое преимущество. Но самое интересное, что победу Андрей одержал на «семёрке», которую собрал сам. Отец выступал в ралли за ЦСКА В чемпионате по гонкам на классических автомобилях Андрей Козлов участвует с 2016 года. Каждый раз завоёвывает звание чемпиона и каждый раз — на автомобиле, который собирает сам! Сейчас в его гараже две модели «Жигулей» и одна «Победа». А чтобы собрать машину и подготовить её к гонкам, у Козлова уходит примерно полгода. Любовь к машинам и гонкам Андрею передалась от отца. Юрий Иванович Козлов во времена СССР выступал в ралли за ЦСКА и за сборную Советского Союза. В составе национальной команды участвовал в международных соревнованиях «Тур Европы», проехав на «Жигулях» 17 тысяч километров. В Москву он вернулся победителем… Именно отец посадил шестилетнего Андрея за руль небольшого гоночного автомобиля карт.
Андрей делал невероятные успехи, в 17 лет стал чемпионом Советского Союза по картингу. А потом настали девяностые. Мастерская в гараже — Тогда из-за сложной ситуации в стране соревнования по картингу прекратились, — вспоминает Андрей. — Я занялся бизнесом, открыл шинный центр и даже назвал его «Шины33», потому что под этим номером я когда-то выступал на соревнованиях. В общем, тяга к автомобилям осталась. Так он и стал собирать советскую классику. Уже собрал «тройку», «семёрку» и «Победу». — Сначала я беру так называемого донора — машину, на основе которой делаю свой автомобиль, — объясняет он. — Потом покупаю новые запчасти, вплоть до двигателя. И сам в гараже всё собираю. Машины у Андрея в идеальном состоянии! Движок работает как часы, на кузове ни малейшей царапинки. Можно хоть сейчас садиться и ехать во Владивосток: машины в дороге точно не подведут.  — Я каждый болтик, каждую гаечку в этих машинах перебрал своими руками. Потому и побеждаю на них, — говорит Андрей. Кузов создавал сам Дольше всего Андрей собирал «Победу» — почти пять лет. Двигатель поставил от немецкой иномарки. Изменил и внешний вид. Получилась «Победа» нового поколения. Выглядит она, пожалуй, даже более эффектно, чем нынешние очень дорогие авто. — Сначала я из технического пластилина изготовил мини-модель «Победы». Затем вылепил её в натуральную величину. На это ушла не одна сотня килограммов пластилина. И уже по этому макету собирал автомобиль. Сам создавал кузов, устанавливал двигатель, — говорит Козлов. Несколько лет назад к нему даже прибыли «эмиссары» — сказали, что хотят купить «Победу» в подарок Президенту России. Но Андрей не продал: автомобиль ему очень дорог. Сейчас «Победа» участвует в фестивалях ретроавтомобилей, которые проходят в Москве и в соседних со столицей областях каждый год. Каждый раз она неизменно привлекает внимание зрителей.  
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх