МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

40 подписчиков

Как утилизируют старые автомобильные шины

Фото: Артур НовосильцевСотни покрышек в СЗАО каждый месяц увозят на переработку                              Каждый месяц с пунктов приёма использованных шин в СЗАО на переработку увозят сотни отслуживших своё покрышек. Как уже сообщал «СЗ», точки бесплатного приёма лысой резины открылись в Митине, Южном Тушине, Хорошёво-Мнёвниках, Строгине. Как старые колёса получают вторую жизнь, увидел корреспондент «СЗ». Покрышки примут бесплатно С шиномонтажа на Походном проезде забирают очередную партию старых колёс. Пункт приёма здесь открыли в августе. Это стало огромным подспорьем для автомобилистов. Ведь раньше за услугу по утилизации они были вынуждены платить примерно по сотне с колеса. Понятно, не у всех это вызывало энтузиазм — многие выбрасывали старые покрышки прямо на обочины дорог… Сейчас старые колёса принимают на утилизацию бесплатно. За полтора месяца в пункт на Походном проезде сдали около тысячи шин. — В основном колёса от легковых автомобилей. Но и от грузовых тоже есть, — говорит директор пункта Александр Бондарев. Пока мы разговариваем, к шиномонтажу подъезжает авто. Владелец достаёт из багажника старые колёса. Мастера осматривают их и выносят вердикт: резина лысая, такую — только на переработку.
Сначала — в «мясорубку» Старые шины везут на комбинат экологического обслуживания в деревню Машково Люберецкого района. — Их переработкой мы занимаемся уже пять лет. Резину нам везут со всей Москвы, — говорит сотрудник комбината Алёна Бурцева. На комбинате стоит лёгкий гул. Это работает линия по переработке шин. Сегодня фронт работы у операторов немалый: перед линией лежит куча покрышек 1,5-2 метра высотой. — Это ещё не много! Приехали бы вчера — увидели бы гору раза в три-четыре больше, — улыбается Бурцева. Принцип работы линии — как у домашней мясорубки. Сначала резину дробят. Затем с помощью магнитов извлекают мета ллические нити, которые придают колёсам прочность, а мощными потоками вихревого магнитного поля — алюминиевые и латунные шипы. В итоге на ленте остаются небольшие кусочки резины размером примерно с половину спичечного коробка. Теперь это сырьё для нового производства. Сырьё для тысячи вещей Сырьё увозят на предприятия Подмосковья и соседних регионов. Оказывается, сфера применения старой резины весьма широкая. — Из переработанных колёс делают покрытие для детских и спортивных площадок. Кроме того, используют при производстве стройматериалов — например, ондулина для покрытия крыши и рубероида, — говорит Бурцева. Извлечённые чёрные и цветные металлы тоже идут в дело. Их отвозят на металлургические предприятия и переплавляют. Получается металл, из которого можно сделать всё что угодно — хоть велосипеды, хоть самолёты. В общем, всё в деле. Есть польза и для экологии. Ведь выброшенные на обочину шины разлагались бы сотни лет.    
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх