МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

35 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Как относятся стражи исторического наследия кЫ комуфляжу Мавзолея "во дни тожеств народных" в "Этот праздник День Поб...Собянин рассказал...
  • Григорий Соколов
    Какое историческое наследие, когда оно всё сносится?Собянин рассказал...
  • Тамрико БЕЛОУСОВА
    Щедра земля российская на таланты!!!История округа: о...

Самые светлые годы моей жизни прошли в Тушине

Самые светлые годы моей жизни прошли в ТушинеКак артист Александр Пятков попал в Книгу рекордов Гиннесса Актёра Александра Пяткова называют мастером эпизода. В числе его лучших работ – сержант Хэй в фильме «Тайна чёрных дроздов», Сашка в «34-м скором», Барон в «Бульварном романе». В общей сложности народный артист России на сцене и в кино сыграл более тысячи ролей и занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Назначал свидания в Алёшкинском лесу – Александр Александрович, обратила внимание, что в своих интервью о Северном Тушине вы говорите с особой теплотой. – Ещё бы, здесь прошли одни из лучших, самых светлых лет моей жизни. С мамой, отчимом, сестрой и бабушкой мы переехали сюда в 1967 году, мне тогда было 17 лет. До этого жили на Красной Пресне, но наш дом, как и в картине «Покровские ворота», где я снялся эпизоде, снесли и переселили на окраину, зато нам досталась трёхкомнатная квартира. И это было счастье. Рядом с домом был чудесный Алёшкинский лес, где мы устраивали пикники с песнями под гитару. Здесь же я репетировал, тренировался, назначал свидания. Как-то мне подарили трубу корнет-а-пистон, на которой мне нужно было научиться играть для съёмок в фильме «Шопен, соната номер два» по рассказу Евгения Носова. Осваивал инструмент с педагогом дней десять, и потом на всё Тушино играл подъём и отбой.
Кстати, на съёмки фильма «Дерсу Узала» я уехал тоже из Тушина. Куросава предложил мне сигару – А как вас тогда нашёл японский режиссёр Акира Куросава? – Меня увидела в дипломном спектакле ассистентка с Мосфильма и пригласила на пробы к Куросаве. Так получилось, что в этот день я играл в спектакле, денег на такси не было, и из центра до Мосфильма я добежал. Ворвался возбуждённый, разгорячённый, наверное, это и помогло мне показать себя с самой выигрышной стороны: попросили что-то спеть – спел «Вечерний звон», дали примерить шинель – примерил, причём специально по-богатырски напряг мышцы так, что шов на спине разошёлся. На меня, конечно, с укоризной смотрели члены нашего художественного совета, зато Куросава мне коньяк предложил, сигару, а сам мою фамилию в своём списке красным карандашом обвёл. Я подумал, ну всё, не видать мне роли Олентьева. И тут японский режиссёр меня через переводчика спрашивает: «А не хотел бы я сняться в его картине?» Я был на седьмом небе от счастья. Картина «Дерсу Узала» потом Оскара получила, а моя жизнь изменилась коренным образом.   Высоцкий единственный кинулся мне на помощь – Вы снимались в фильме «Как царь Петр арапа женил». С Владимиром Высоцким доводилось общаться? – Немного. Но первый раз наша встреча с Высоцким произошла на картине Станислава Говорухина «Ветер надежды». А на съёмках фильма «Как царь Пётр арапа женил» получилось так, что на меня рухнула горящая печка и единственный, кто бросился на помощь, был Владимир Высоцкий. Лучший английский полицейский – Вы снялись во многих знаковых фильмах, какую роль вспоминаете с особым чувством? – Как-то я сказал знакомым, что хотел бы сыграть этакого сержанта-недотёпу, как во французских фильмах, и через неделю меня пригласили на роль сержанта Хэя в картину Вадима Дербенёва «Тайна чёрных дроздов». Интересно, что типажи актёров отбирал мистер Кук, офицер британской службы безопасности МИ-5. Потом, когда фильм показали в...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх