МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

37 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав Ковалев
    Третья сдадия испытания подходит к концу...Собянин подписал ...
  • Михаил Васильев
    Нормальные люди всегда писали: в Строгино, в Останкино, в Царицино, в кино! А Вы сейчас всё через Ж...У на Е кончается!Роспотребнадзор п...
  • Агрофена Иванова
    На военное положение- и всем вакцинироваться( кроме - кому нельзя)--- иначе так и будем всю жизнь в масках ходить и б...Министр труда РФ:...

Высокотехнологичный комплекс переработки нефти «Евро+» Московского НПЗ начал работу

Высокотехнологичный комплекс переработки нефти «Евро+» Московского НПЗ начал работуНа Московском нефтеперерабатывающем заводе ввели в эксплуатацию новый высокотехнологичный комплекс переработки нефти «Евро+». Соответствующую команду дал Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции. В церемонии открытия комплекса приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин, Министр энергетики России Александр Новак и председатель правления компании «Газпром нефть» Александр Дюков, — сообщает портал mos.ru «За счет использования российских технологий, оборудования создан по-настоящему современный и промышленный объект с высоким уровнем автоматизации, насыщенный цифровыми технологиями и решениями. Благодаря новому комплексу существенно повысится эффективность переработки нефти на Московском НПЗ, увеличится выпуск бензина, дизельного топлива, авиакеросина. И это все, безусловно, позволит более гибко реагировать на запросы рынка. А главное — стабильно, бесперебойно поставлять топливо на АЗС и в аэропорты столичного региона», — сказал Владимир Путин. Президент напомнил, что работа по комплексному обновлению завода будет продолжена. По его словам, важнейшая задача и для Правительства, и для регионов — создать условия для того, чтобы такие индустриальные проекты активнее продвигались по всей стране: «Были интересны и выгодны и бизнесу, и инвесторам и вели к созданию квалифицированных хорошо оплачиваемых рабочих мест для инженеров, рабочих, других специалистов.
И в этой связи речь должна, безусловно, идти о глубокой модернизации и наращивании мощностей всей нашей промышленной базы». В свою очередь Сергей Собянин отметил, что завод играет огромную роль в поставке топлива на московский рынок. И оттого, как качественно готовится продукт (бензин, дизельное топливо), во многом зависит жизнедеятельность большого города. Мэр Москвы поздравил всех присутствующих с окончанием реконструкции второго этапа завода, а также оценил улучшение экологической ситуации в районе в четыре раза. «Для таких городов, как Москва, экологический вопрос — один из самых главных. Все жители убеждены: чем больше город, тем больше экологических проблем. Так оно и было до какого-то времени. Начиная с 2010 года мы каждый год видим улучшение экологической ситуации», — добавил он. «Евро+»: компактный и энергоэффективный Комплексная модернизация Московского нефтеперерабатывающего завода началась в 2010 году, когда он вошел в состав холдинга «Газпром нефть». Она продлится до 2025 года. Ее основная цель — достижение лучших стандартов эффективного производства и экологической безопасности. Фактически на месте завода строится современное производство. Из эксплуатации последовательно выводятся устаревшие производственные объекты и запускаются новые промышленные комплексы. «Одним из ключевых проблемных предприятий города всегда был НПЗ, рядом с которым проживают 800 тысяч человек. Когда мы первый раз с Александром Валерьевичем (Дюковым. — Прим. mos.ru) сюда пришли, это было нечто: отстойники, к которым просто подойти невозможно, загрязненная почва, сбросы в Москву-реку, которые давали серьезные загрязнения, ну и, конечно, запахи в атмосфере. Все это вело к экологической катастрофе. Тогда мы в 2010 году договорились о реконструкции завода. И все эти годы последовательно эта программа выполнялась», — рассказал Сергей Собянин. Одним из важных проектов обновления завода стало строительство высокотехнологичного комплекса переработки нефти «Евро+». Благодаря его компактности и энергоэффективности удалось отказаться от пяти морально устаревших установок (так называемое малое технологическое кольцо), построенных еще в 1960-х годах. По словам председателя правления ПАО «Газпром нефть» Александра Дюкова, это значительно снизит нагрузку на окружающую среду. Работы велись внутри действующего предприятия и заняли более трех лет. Это минимальные сроки для проектов такого уровня сложности. Всего на стройплощадке работало до пяти тысяч человек. Был выполнен большой объем строительных работ, использовано 45 тысяч кубических метров бетона (столько же потребовалось в своем время для строительства главного здания Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова), 25 тысяч тонн металлоконструкций (хватило бы для строительства трех Эйфелевых башен), две тысячи километров электрических кабелей для систем управления (больше расстояния от Москвы до Екатеринбурга). В строительстве комплекса участвовали ведущие отечественные машиностроительные предприятия. 715 единиц крупногабаритного оборудования для Московского НПЗ доставили из 15 регионов России с помощью водного, автомобильного и воздушного транспорта. «Московский нефтеперерабатывающий завод сегодня является флагманом. Это одно из старейших предприятий...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх