МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

35 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав Ковалев
    Третья сдадия испытания подходит к концу...Собянин подписал ...
  • Михаил Васильев
    Нормальные люди всегда писали: в Строгино, в Останкино, в Царицино, в кино! А Вы сейчас всё через Ж...У на Е кончается!Роспотребнадзор п...
  • Агрофена Иванова
    На военное положение- и всем вакцинироваться( кроме - кому нельзя)--- иначе так и будем всю жизнь в масках ходить и б...Министр труда РФ:...

Психолог семейного центра СЗАО рассказала, как наладить сотрудничество с ребенком

Во все времена родители ищут эффективные методы воспитания. Многих мучает вопрос как не скатиться к жесткому контролю, постоянным нотациям и запретам и, в тоже время, избежать попустительства в воспитании. Психолог семейного центра СЗАО Дарья Алексеевна Харитонова считает, что есть метод выстраивания отношений с ребенком без конфронтаций и репрессий — это сотрудничество с ребенком. «Добиться сотрудничества — значит привить ребенку желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Попробуйте стать ребенку партнером, помощником. Партнерство позволит выстроить отношения, которые устроят вас обоих, дадут возможность расти и развиваться, обеспечат вашему ребенку хороший старт в жизни. Чаще всего родители жалуются на плохое поведение своих детей. Но это всего лишь сигналы, что ребенку нужна помощь, чтобы разобраться в окружающем мире, и что настало время обучить его некоторым важным навыкам. Как реагируют подростки на замечания взрослых? Они обижаются, уходят в себя, кричат, бросаются вещами, хлопают дверями, лгут или прогуливают школу. А в худшем случае — совершают поступки, которые представляют угрозу для них самих или окружающих. Взрослые обычно раздражаются на поведение ребенка. Но поведение — лишь способ, с помощью которого он сообщает о наличии проблем.

Это как высокая температура — симптом болезни. «Я советую всем родителям прочитать книгу известного детского психолога Росс Грин «В партнерстве с ребенком» и хочу дать 5советов, которые помогут наладить сотрудничество с ребенком: 1. Говорите прямо, позитивно и откажитесь от риторических вопросов, так как они малоэффективны при общении, если эффективны в основании навыков сотрудничества вообще. 2. Жесткие требования и приказы не работают. Замените требования и понукания просьбой. Это очень простое изменение, но нужно будет хорошо попрактиковаться. Вместо того чтобы требовать от ребенка: «Почисть зубы», — скажите: «Не почистишь ли ты зубы?» 3. Формулируя свою просьбу, используете слова: «Не сделаешь ли ты?» и «Сделай, пожалуйста» вместо того, чтобы говорить «Ты можешь сделать?» Запомните, что слова «Ты можешь?» — порождают сопротивление практически у любого человека. Когда вы слышите: «Не наведешь ли ты здесь порядок?» — чувствуется, что просьба. Если же вы слышите: «Ты можешь навести порядок?» — вы почувствуете лишь то, что вас упрекают и под вопросом ваша способность навести порядок, словно вас спрашивают: «А в состоянии ли ты?». 4. Не пытайтесь манипулировать при помощи чувств и эмоций. Вы можете обучать ребенка распознавать свои чувства и сообщать их друг другу, но не в те моменты, когда вы пытаетесь побудить его к тем или иным действиям. Если делиться с ребенком своими негативными чувствами и эмоциями, чтобы побудить его к определенному поведению, ребенок скорее начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей, будет испытывать вину, начнет сопротивляться. 5. Существует волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества c маленькими детьми, это слово «Давай». Так вы приглашаете ребенка участвовать в той или иной деятельности вместе с вами. Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее. Получайте удовольствие от воспитания ваших детей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх