Последние комментарии

  • Ольга Ершова
    Надо шлейку надевать.Кот Дымок устроил переполох в Строгинском затоне
  • Григорий Абрамов
    А в Люблино кто нибудь занимается ВЕЛОДОРОЖКАМИ и где они ТАМ есть, только в парках или где ещё:? Посмотреть бы на ни...По одной из самых длинных велодорожек Москвы можно прокатиться в Митине
  • СЕРГИУС ДОСТОПОЧТИМЫЙ
    Удачи тебе Песа .Жители Строгина раскрыли кражу овчарки

Гидравлические клешни и водосливные устройства. Как работают вертолеты Московского авиационного центра

ВертолетЛучший пилот вертолета Москвы Алексей Паршиков провел шоу в воздухе и рассказал, как работает пожарно-спасательная авиация столицы В Москве подвели итоги регионального этапа фестиваля «Созвездие мужества», посвященного технике безопасности и спасения людей. Ежегодно в нем участвуют сотрудники МЧС России и связанных с ним министерств и ведомств, а также журналисты и граждане, проявившие героизм и мужество в чрезвычайных ситуациях.
Лучшим пилотом пожарного вертолета в 2019 году стал инструктор-методист Московского авиационного центра (МАЦ) Алексей Паршиков. Победитель конкурса продемонстрировал свое мастерство во время шоу в небе, а после рассказал mos.ru о своей профессии и принципах работы пожарной авиации. Пожары, завалы, аварии В 2019 году вертолеты МАЦ приняли участие в тушении более 12 крупных пожаров в Москве и области. В распоряжении МАЦ четыре пожарных вертолета — 28-тонный гигант Ми-26Т и три-Ка-32А. Последние, более маневренные, применяют не только для тушения пожаров, но и для разбора завалов, транспортировки грузов и эвакуации людей. Для этих целей к вертолету цепляют водосливные устройства, гидравлические захваты или спасательные лебедки. Кроме того, специально для-Ка-32А разработали уникальную систему горизонтального, бокового и вертикального пожаротушения, которая успешно показала себя в 2012 году во время тушения пожара в башне «Федерация» в «Москва-Сити». Вертолет способен провести в воздухе более трех часов, взять на борт до 13 человек и поднять груз весом до пяти тонн. — Ка-32А — один из лучших вертолетов, на которых я летал, — рассказывает Алексей Паршиков. — Именно для своих задач. Он компактный, не сильно реагирует на ветер. Это большой плюс, особенно в условиях плотной застройки города. На вертолетном шоу в селе Песье Алексей Паршкиков продемонстрировал, как работает водосливное устройство (ВСУ) на внешней подвеске. Мягкое «ведерко» состоит из технической полиамидной ткани, каркаса из двух металлических колец и сливного клапана. Модификация ВСУ-5А вмещает в себя до пяти кубометров жидкости. Набирать воду можно из любого водоема глубиной около двух метров. Верхнее кольцо каркаса частично наполнено свинцовой дробью — она быстро топит ВСУ, поэтому для забора пяти тонн воды достаточно нескольких секунд. На шоу вертолет Алексея зависал над озером, погружая емкость, после чего делал круг над лесом и сбрасывал вниз мощный поток воды. — Слив выполняет бортовой механик, — поясняет Алексей Паршиков.-Либо сам прицеливается, либо по команде экипажа. Он сидит у задней двери вертолета, у него тоже выпуклый блистер (иллюминатор из прочной прозрачной пластмассы. — Прим. Mos.ru), он за всем наблюдает. Но, как правило, они летают с открытой дверью. Не принято у нас летать в одиночку — команда должна работать. После показательного «тушения пожара» Алексей увел машину на вертолетную площадку в поселение Щапово. Там он продемонстрировал, как работает гидравлический захват ГРАПЛ, который применяют для растаскивания завалов, расчистки мест ДТП и других задач, когда нужно быстро и точно поднять в воздух груз. ГРАПЛ похож на огромную металлическую клешню: два зазубренных «клыка», соединенных мощной втулкой, висят на 30-метровом тросе. Они способны раскрываться на 2,2 метра, сжиматься за восемь секунд и удерживать в захвате груз весом до пяти тонн. В гражданской авиации использование гидравлических захватов считается высшим пилотажем, поскольку пилоту необходимо почти неподвижно зафиксировать вертолет над грузом, который нужно поднять, а оператор должен дистанционно захватить предмет. — ГРАПЛом управляю я, но механик мне подсказывает, потому что конструкция сложная: сверху клапан стоит, желательно его не ударить, чтобы не разрушить. Плюс мне не всегда из кабины все видно. Самое сложное — во время больших аварий, когда нужно эвакуировать машину, точно зависнуть над ней и не повредить рядом стоящие. Я могу чуть влево сместиться, и вертолет закроет мне объект. Тогда я поднимаю вертолет только по команде. Случаи бывают всякие, бортмеханик всегда подсказывает. Он лучше видит, ему удобнее и у него свободные руки, — рассказал Алексей Паршиков. В рамках шоу пилот поднял ГРАПЛом в воздух старый автомобиль, сделал несколько кругов над поселением и бережно опустил его обратно. После этого Алексей посадил вертолет на площадку. Через мгновение под фюзеляж, в пространство...
Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх