МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

35 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Как относятся стражи исторического наследия кЫ комуфляжу Мавзолея "во дни тожеств народных" в "Этот праздник День Поб...Собянин рассказал...
  • Григорий Соколов
    Какое историческое наследие, когда оно всё сносится?Собянин рассказал...
  • Тамрико БЕЛОУСОВА
    Щедра земля российская на таланты!!!История округа: о...

Депутат МГД Орлов: Промзоны становятся концентрацией объектов урбанистической инфраструктуры

Проекту технопарка на территории ЗИЛа присвоен статус инвестиционного приоритетного Промзоны становятся концентрацией объектов урбанистической инфраструктуры. Таким мнением в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» поделился председатель комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. – «Ржавым поясом» Москвы недавно называли гигантские территории промышленных зон, лет 30–40 назад работавших на полную мощность. Заводы-флагманы в силу ряда причин, увы, перестали действовать так, как в эпоху индустриального расцвета нашего города, а их огромные запущенные площади до последнего времени оставались головной болью столичных властей. Но вот стартовала программа комплексной реновации промзон — и «ржавый пояс» в прямом смысле слова заиграл яркими красками! В этом мы можем убедиться, взглянув на множество первоклассных объектов на месте автозавода-гиганта ЗИЛ. Несколько стадионов, крупнейшая в Москве школа, парк «Тюфелева роща» и несколько отличных жилых кварталов. Но это еще не конец истории переоборудования колоссальных пространств, на которых размещался экс-лидер автомобилестроения: в течение ближайших трех лет на месте бывшего заводоуправления, экспериментального цеха и КБ (последнее из названных зданий, впрочем, решено сохранить) должен быть создан новый промышленный технопарк», — сказал Степан Орлов.

Он отметил, что новый технопарк позволит создать рабочие места для более, чем тысячи горожан, а общая площадь составит 114 тыс. кв. м. – Его запланированные параметры впечатляют — достаточно сказать, что он даст рабочие места более чем 1 тыс. 200 горожанам! Общая площадь технопарка составит 114 тыс. кв. м против 68 тыс. кв. м совокупной площади „тройки“ реконструируемых сооружений. Проект стоит примерно 4 млрд руб., что даже для Москвы более чем солидная цифра. На данный момент в число резидентов технопарка хотят попасть несколько конструкторских бюро и компаний-производителей автокомпонентов, в том числе для электромобилей и электробусов. Есть заявки и от других компаний, например, работающих в сфере кибербезопасности, — подчеркнул депутат. Также он добавил, что проекту технопарка на территории ЗИЛа присвоен статус инвестиционного приоритетного. – Такой же статус, кстати, имеют еще 13 столичных проектов. Это означает, что для него на 26% будет снижен региональный налог на прибыль, ставка налога на имущество составит 0%, а арендная плата за земельный участок — лишь 0,01% от кадастровой стоимости. Разумеется, все это позволит предложить резидентам превосходные финансовые условия. Таким образом, наш город следует сформировавшемуся общемировому тренду — крупные промышленные производства выводятся из мегаполисов, освобождая дорогостоящие земельные участки под экологически чистые и вместе с тем экономически выгодные, наукоемкие проекты. Промзоны превращаются в зоны концентрации разнообразных объектов урбанистической инфраструктуры. И то, что происходит там, где когда-то высились исполинские цеха ЗИЛа — без всяких оговорок, законное требование нашего динамичного, стремительного времени, — заключил Степан Орлов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх