МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

35 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Как относятся стражи исторического наследия кЫ комуфляжу Мавзолея "во дни тожеств народных" в "Этот праздник День Поб...Собянин рассказал...
  • Григорий Соколов
    Какое историческое наследие, когда оно всё сносится?Собянин рассказал...
  • Тамрико БЕЛОУСОВА
    Щедра земля российская на таланты!!!История округа: о...

Ректор РХТУ Александр Мажуга: «Пришло время вернуть российской науке былую славу»

Фото из личного архиваКак воспитать учёных будущего? Что нужно сделать, чтобы наша наука стала мировым лидером, какие проблемы в образовании нельзя откладывать в долгий ящик, и почему нам нужны важные изменения на законодательном уровне? Ректор Российского химико-технологического университета (РХТУ) им. Д.И.Менделеева Александр Мажуга поделился своим взглядом на развитие российской науки и образования. Ходил с мамой в химическую лабораторию — Вы родились и выросли в Москве, окончили специализированную школу с углублённым изучением химии, поступили на химический факультет МГУ. А когда поняли, что хотите заниматься именно химией? — В моём случае всё началось с каникул. В нашем советском детстве, наверное, во многих в семьях была, что называется, традиция. Бабушки и дедушки работали, поэтому летом родителям ничего не оставалось, как брать детей на работу. Вот и я ходил с мамой в химическую лабораторию, где мне очень понравился особенный химический запах. С тех пор я и полюбил химию. К тому же дома всегда было много научной литературы, особенно по химии и биологии, которую я читал. Помню, что в 5-м классе зачитывался учебником по биохимии для медицинских вузов. Студенты должны получать не символические стипендии — Вы работали в лаборатории, занимались со студентами.
Сейчас вы один из самых молодых ректоров в стране. Что можете сказать о современных управленцах? — Управлением должны заниматься профессионалы — люди, которые пришли на должность из этой же среды и знают всё до мелочей. Есть такое понятие «эффективный менеджер», но чаще всего это эдакий управленец, который ничего не понимает в отрасли, куда его поставили управлять. В итоге руками таких «эффективных менеджеров» разрушается то, что создавалось долгие годы. Я считаю, что такую практику пора прекращать и приглашать специалистов, которые погружены в специфику. Я занимался всю жизнь химией, поэтому очень хорошо знаю, что нужно студенту, аспиранту, профессору. Мне всегда было легко начать общение с коллективом: мы сразу говорили на одном языке. Да и со студентами тоже. А ведь у нас в РХТУ сегодня учатся 8 тысяч студентов. Приятно осознавать, что почти всех я знаю в лицо: мы встречаемся на лекциях, собраниях, просто пересекаемся каждый день в коридорах. — А какие задачи приходится решать каждый день ректору? — Мы постоянно улучшаем условия, которые помогают студентам заниматься исследованиями, погружаться в научные темы. Университет должен притягивать, демонстрировать высокие стандарты во всём. Нынешняя базовая стипендия 1484 рубля — а именно таков норматив на одного студента — не может считаться нормой. Мы должны стремиться сравнять стипендии с прожиточным минимумом. Для этого, я считаю, необходима совместная работа государства и бизнеса. Ведь сегодня все университеты готовят специалистов для реального сектора экономики. Это значит, что реальный бизнес может выделять средства на именные стипендии, организовывать стажировки, предлагать студентам работу. У нас в РХТУ есть система именных стипендий, которые предоставляют крупные компании. Репетиторы чуть ли не заменили школу — Что вы можете сказать о нынешней ситуации в школе? Какие проблемные места выделили бы? — Образование — это сложная система, где одна небольшая ошибка может привести к существенным проблемам. Как там у Льва Толстого? «Чтобы образовать народ, нужны три вещи: школы, школы и школы». У нас же сегодня сложилась ситуация, я бы сказал, «параллельной» школы. Речь идёт о...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх