МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

35 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Васильев
    Нормальные люди всегда писали: в Строгино, в Останкино, в Царицино, в кино! А Вы сейчас всё через Ж...У на Е кончается!Роспотребнадзор п...
  • Агрофена Иванова
    На военное положение- и всем вакцинироваться( кроме - кому нельзя)--- иначе так и будем всю жизнь в масках ходить и б...Министр труда РФ:...
  • Сергей Дмитриев
    Как относятся стражи исторического наследия кЫ комуфляжу Мавзолея "во дни тожеств народных" в "Этот праздник День Поб...Собянин рассказал...

История округа: когда закончился каучук, в Тушине начали производить чулки

Фото: pastvu.comТушино имеет славное промышленное прошлое. В районе производили самолеты, двигатели и даже космические корабли. Вместе с шедеврами технологической индустрии в Тушине выпускали и товары народного потребления. Например, женские и детские чулки в СССР делались в основном на Тушинской чулочной фабрике. Но началась история этого знаменитого предприятия с… резины. Рижский завод резиновых изделий «Проводник» в царской России был одним из крупнейших в мире. На предприятии работало более 16 тысяч человек, которые производили из каучука буквально все известные товары: автомобильные и авиационные шины, резиновую обувь, линолеум, изоляционные материалы, медицинские товары и одежду. Каучук — основный рабочий материал — поставлялся из Латинской Америки… Когда грянула Первая Мировая война, ставшая тяжелым испытанием для предприятия, было принято решение спасать завод, так как к Риге подходили немцы. «Проводник» эвакуировали в разные города Подмосковья. Тушино стало одним из центров, где разместилась часть производства. Для нужд завода был перестроен фабричный корпус по адресу: ул. Василия Петушкова, д.8. На заводе производили автомобильные шины и провода для нужд фронта. К прежним объемам производства вернуться в сложных военных условиях было практически невозможно.
Не хватало сырья, оборудование было изношено. История «Проводника» закончилась в 1920-е годы, когда функционирование завода в новых реалиях оказалось невозможным и он был закрыт. В здании завода в 1929 году и начала работать Тушинская чулочная фабрика, для которой было закуплено современное американское оборудование.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх