МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

35 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав Ковалев
    Третья сдадия испытания подходит к концу...Собянин подписал ...
  • Михаил Васильев
    Нормальные люди всегда писали: в Строгино, в Останкино, в Царицино, в кино! А Вы сейчас всё через Ж...У на Е кончается!Роспотребнадзор п...
  • Агрофена Иванова
    На военное положение- и всем вакцинироваться( кроме - кому нельзя)--- иначе так и будем всю жизнь в масках ходить и б...Министр труда РФ:...

В СЗАО внедряют систему «Умный перекрёсток»

Фото: Ольга ЧумаченкоТакие системы уже установлены по 34 адресам В этом году около 500 перекрёстков Москвы стали частью новой системы, позволяющей жителям существенно экономить время. В СЗАО системой «Умный перекрёсток» оборудовали больше 30 объектов. Что это такое, «СЗ» рассказали в городском Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Изменить режим работы Системы, позволяющие менять режим работы светофоров в зависимости от времени суток, существуют давно. Но ведь нагрузка на перекрёсток может измениться и из-за других причин: из-за ДТП, ремонта на соседней улице, даже из-за погоды! С наземным городским транспортом — отдельная история. Светофоры должны быть настроены так, чтобы автобусы, электробусы и даже самые длинные трамваи проезжали перекрёсток, не скапливаясь и не перекрывая его. Но как бы ритмично ни ходил городской транспорт, невозможно рассчитать время прибытия каждой машины к перекрёстку с точностью до секунд. Можно ли заставить светофоры работать так, чтобы сократить время ожидания для одних, не отнимая его у других? Оказывается, да: надо внедрить адаптивную систему, которая постоянно подстраивается под ситуацию на перекрёстке. Кого пропускать, определит детектор На перекрёстках, оборудованных новой системой, пешеходные светофоры на ночь переключаются в ручной режим.
Редкие ночные прохожие сами переключают для себя светофор с помощью кнопки, а когда их нет, для машин постоянно горит зелёный. Но главная особенность системы — в способности распознавать появление у светофора не только пешеходов, но и транспорта. Под проезжей частью со всех сторон перекрёстка и на подступах к нему монтируются индуктивные петлевые детекторы: это петли из провода, уложенные на глубине 15 см, что позволяет впоследствии ремонтировать асфальт, не повреждая их. Благодаря детекторам система распознаёт массивные металлические объекты — автомобили, автобусы и трамваи — и может даже отличить односекционный трамвай от сочленённого. На перекрёстке, где скопилось больше транспорта, зелёный для него будет гореть дольше. — Сегодня в СЗАО такой системой оборудованы 34 перекрёстка, — сообщил заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков. В их числе — перекрёстки улиц Героев Панфиловцев и Туристской, Строгинского бульвара и Таллинской, Живописной и Паршина, Академика Курчатова и Авиационной, Маршала Бирюзова и Маршала Конева и другие участки с интенсивным движением. Карта размещения объектов есть на сайте умныйперекрёсток.рф. Приоритет городскому транспорту Система программируется так, чтобы дать приоритет городскому транспорту. Но независимо от того, едете ли вы на трамвае, автобусе, электробусе, личном автомобиле или идёте пешком, вам не придётся напрасно ждать у светофора, когда на пересекаемой дороге никого нет. В результате время экономят все участники движения. В ЦОДД привели такой пример: на пересечении улиц Маршала Бирюзова и Маршала Конева днём время ожидания для пешеходов сократилось в среднем на 28%, а ночью — на 34%. Для пассажиров городского транспорта время проезда перекрёстка сократилось в среднем на 10-12%, а для водителей автомобилей — на 12-33% в зависимости от времени суток. Систему планируют развивать в городе и дальше. Конечная цель — научить подстраиваться под потребности людей большинство светофоров города.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх