МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

35 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Как относятся стражи исторического наследия кЫ комуфляжу Мавзолея "во дни тожеств народных" в "Этот праздник День Поб...Собянин рассказал...
  • Григорий Соколов
    Какое историческое наследие, когда оно всё сносится?Собянин рассказал...
  • Тамрико БЕЛОУСОВА
    Щедра земля российская на таланты!!!История округа: о...

«Не совсем советский тип»

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"Народный артист России Николай Прокопович похоронен на Митинском кладбище Полковник госбезопасности Марков в «Ошибке резидента», заведующий парикмахерской Мымриков в «Неуловимом лжеце» и целых три Гиммлера — в фильмах «Семнадцать мгновений весны», «Дума о Ковпаке» и в картине о генерале Карбышеве «Родины солдат». В ноябре прошлого года исполнилось 95 лет со дня рождения народного артиста России Николая Прокоповича. О своём старшем друге и наставнике «СЗ» рассказал телеведущий, актёр и режиссёр Александр Мягченков. На роль Гиммлера утвердили без проб На роль Генриха Гиммлера в «Семнадцати мгновениях весны» член партбюро и худсовета Театра им. Пушкина Николай Прокопович был утверждён без проб. Во-первых, из-за внешнего сходства с рейхсфюрером СС. А во-вторых, немцев он уже играл. — Он был характерный артист: такое тонкое, точёное лицо, обаяние, не совсем советский тип, потому эти кинороли ему и удавались, — говорит Александр Мягченков. После «Семнадцати мгновений весны» Прокоповича стали узнавать на улице, просить автограф.  — А с чёрного хода Елисеевского ему выносили колбасу, рыбу, другие дефицитные продукты, — говорит Мягченков. «Против кого будем дружить?» Александр Мягченков пришёл в Театр Пушкина после ГИТИСа, в 1975 году, когда Николай Прокопович был ведущим актёром этого театра, заслуженным артистом.
— Мне к Николаю Константиновичу было страшно и подойти. Но он оказался очень демократичным, сказал мне с юмором: «Привет! Против кого будем дружить?» Я не понял сначала, переспросил. Он пояснил: «Да у нас, понимаете ли, тут всякие группировки… Но вы внимания не обращайте, вы молодой артист и не должны в это вмешиваться. Будем дружить!» Артисты Театра им. Пушкина нередко заходили в Дом актёра, располагавшийся неподалёку, на улице Горького. — Однажды я зашёл, а Николай Константинович там сидит, увидел меня и к столу приглашает. И пошёл у нас разговор. А потом он говорит: «Пошли ко мне в гости!» Он жил в переулке за Лубянкой. Мне показалось, что я попал во дворец, квартира по тем временам была роскошная. Танкист, командир отделения Создавать яркие образы военных периода Второй мировой войны — как советских, так и вражеских — Николаю Прокоповичу помогал личный жизненный опыт. Он воевал, ушёл на фронт в 1943 году, в 17 лет, сразу после окончания школы. Был танкистом, в составе 4-й танковой армии прошёл боевой путь от Воронежа до Германии. За месяц до конца войны его ранило. День Победы командир отделения старший сержант Николай Прокопович встретил в госпитале под Берлином, был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. Как вспоминали участники съёмок «Семнадцати мгновений…», работа над фильмом шла при постоянном консультировании куратора со стороны КГБ. Он всегда присутствовал на съёмочной площадке. Главной задачей было не допустить, чтобы на экране вольно или невольно были показаны реальные методы работы контрразведки. Многие фразы из «Семнадцати мгновений…» стали крылатыми, их повторяли на кухнях и в анекдотах: «Хорошо бы мне стать заместителем Гиммлера», «Пропагандистская шумиха, можете не переводить!», «Гиммлер знал, что Шеленберг курил только «Кэмел». Новый киномиф вместо старого Анализируя успех «Семнадцати мгновений…», историки кино отмечали парадоксальную вещь. Фильм, снятый накануне 30-летия Победы, положил конец одному киномифу о Третьем рейхе — как о скопище тупых, патологически злобных негодяев, лишённых человеческих черт. И положил начало другому мифу — о том, какими...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх